Год памяти и славы 2020.

122

План по профилактике суицида среди обучающихся МБОУ ЮСОШ№6

20 октября 2017 г.


ПЛАН работы МБОУ Юловская СОШ№6 по профилактике суицида среди обучающихся на 2017-2018 учебный год  
№ п/п мероприятия сроки ответственные
1 Комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся1-11 классов
1.1 Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья младших школьников: 1.Диагностика: - мониторинг эмоционального состояния - изучение процесса адаптации; - изучение школьной мотивации; - исследование тревожности; - взаимоотношение со сверстниками; - диагностика развития универсальных учебных действий; - диагностика готовности к школьному обучению; -диагностика познавательной сферы 2.Психологическое просвещение и профилактика: 2.1.Психологические классные часы: - В поисках хорошего настроения; - Как научиться жить без драки; - Учимся снимать усталость; 2.2.Кинезиологические упражнения для снятия напряжения и развития межполушарного взаимодействия. 3. Коррекционно-развивающее направление: 3.1. Занятия с элементами тренинга для учащихся 4-х классов (В.В.Рыбальченко «Азбука психологии» 1-4 кл.) 3.2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия 4.Консультирование 5.Развитие универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС (1,5-6 классы)         сентябрь октябрь октябрь, апрель октябрь, март октябрь, март ноябрь, апрель март-май март-апрель   сентябрь октябрь По запросу   Сентябрь-октябрь     Апрель   В течение года В течение года                     Педагог-психолог, учителя начальных классов                          
1.2 Мероприятия, формирующие у обучающихся жизнестойкость (5-11 класс): 1. Диагностика: - изучение эмоционального состояния учащихся в школе и дома; - изучение уровня школьной мотивации; - изучение уровня школьной тревожности (5 кл.) - изучение процесса адаптации (5, 10 классы) - тест «Эмоции» (Басса-Дарки, адаптированный Цукерман); - опросник Айзенка- изучение особенностей нервной системы; - изучение акцентуаций характера (8-11 классы) - изучение готовности к сдаче экзаменов (9, 11кл.) 2.Психологическое просвещение и профилактика. Психологические классные часы в 5-8 классах: - Эмоции (В.В.Рыбальченко «Тропинка к своему Я» 5-6 кл); - Эмоциональная сфера человека (В.В.Рыбальченко,7-8кл); Психологические классные часы в 9-11 классах: - Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом; - Способы саморегуляции эмоционального состояния; - Приёмы эффективного общения. 3. Коррекционно-развивающее направление: 3.1. Адаптационные занятия с учащимися 5, 10 классов; 3.2. Занятия по подготовке к ГИА и ЕГЭ 9,11 классы  (Старшеклассник без стресса и тревог). 4. Консультирование. - по результатам диагностики; - по запросу         октябрь, апрель октябрь октябрь сентябрь, октябрь ноябрь декабрь декабрь - февраль январь, февраль   в течение года                 Сентябрь-октябрь Январь – май   В течение года           Педагоги-психологи, классные руководители                                          
1.3 Мероприятия, формирующие основы позитивного коммуникативного общения и толерантности (5-11 класс):
  1. Диагностика:
- социометрическое исследование; - оценка способов реагирования на конфликтные ситуации  2.Психологическое просвещение и профилактика. Психологические классные часы: - Конфликты (В.В.Рыбальченко «Тропинка к своему Я» 5-6 кл)- цикл занятий; - Способы решения конфликтов с родителями; - Толерантность (5-8 кл); -Социальное восприятие: как узнавать другого человека (В.В. Рыбальченко «Тропинка к своему Я») - цикл занятий; - Межличностная привлекательность. (В.В.Рыбальченко,7-8 кл) - цикл занятий. 3. Коррекционно- развивающее направление 3.1. Коррекционные занятия по развитию коммуникативных качеств по результатам диагностики; 3.2. Занятия с элементами тренинга: - «Ты и я – такие разные» 5,6 кл.; - «Барьеры непонимания» 8 кл. 4. Консультирование: - по результатам диагностики; - по запросу Классные часы: «Добро и зло» 3,4 кл.
      Октябрь-декабрь По запросу     Октябрь   Ноябрь   Декабрь Февраль Март Апрель  

 

Октябрь-декабрь

 

Октябрь Октябрь   В течение года   апрель
Педагог-психолог, классные руководители    

 

  Педагог-психолог, классные руководители
1.4 Мероприятия по включению подростков в социально значимую деятельность, позволяющие им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности (5-11 класс); знакомство подростков с разнообразными формами проведения досуга; развитие умения рационально проводить свободное время (время отдыха); развить способность контролировать время, проведенное за компьютером; формирование основ медиаграмотности; формирование психологической защиты от влияния Интернет-пространства и социальных сетей.   В течение года Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог
1.5 Мероприятия по профильной ориентации, личностному  и профессиональному самоопределению (7-11 класс):
  1. Диагностика:
- изучение профессиональных интересов и склонностей; - диагностика  познавательных процессов - исследование самооценки 2.Психологическое просвещение и профилактика. Психологические классные часы:  - «Грани моего Я» 8 кл.; - Игра «В чём смысл жизни?» 10 кл. - Колесо жизни – занятие с элементами тренинга 9-11 кл. 3. Коррекционно-развивающее направление -Профориентационные занятия 9 кл. ( «Выбор профессии»); - индивидуальные занятия с учащимися. 4. Консультирование -по результатам диагностики; - по запросу
В течение года     Сентябрь-декабрь      

 

Февраль март апрель   сентябрь-декабрь   декабрь     в течение года

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог

2 Выявление группы риска суицидального поведения среди обучающихся 5-11 классов
2.1 Мониторинг психоэмоционального состояния обучающихся январь, апрель, октябрь Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог
2.2 Наблюдение за изменением психоэмоционального состояния обучающихся и выявление маркеров суицидального поведения. В течение года Педагогический коллектив
2.3 Выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях. В течение года Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители
2.4 Выявление учащихся имеющих низкий социальный статус (отверженных в классе) и с признаками социальной дезадаптации 2 раза в год в осенне-весенний период Педагог-психолог
2.5 Формирование банка данных школы об обучающихся, имеющих суицидальные попытки   в течение года педагог-психолог
  3 Психологическая поддержка обучающихся 5-11 классов группы риска суицидального поведения
3.1 Индивидуальная коррекционно-консультативная работа с учащимися «группы риска». По плану индивидуальной работы Педагог-психолог.
3.2 Углубленная диагностика психического состояния, личностных особенностей По плану индивидуальной работы Педагог-психолог
3.3 Помощь в разрешении актуальных жизненных проблем, межличностных конфликтов По плану индивидуальной работы Заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, педагог-психолог, специалисты других ведомств (при необходимости)
3.4 Консультирование родителей, психологическая коррекция детско-родительских отношений, стиля воспитания По плану индивидуальной работы Заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, педагог-психолог
3.5 Организация консультации психиатра, суицидолога При необходимости Педагог-психолог
4   Комплекс мероприятий по психологическому просвещению участников образовательного процесса
4.1 Проведение цикла мероприятий с родителями (родительских собраний, тренингов), направленных на   повышение психологической грамотности родителей, профилактику семейных конфликтов, формированию доверительных отношений с ребенком. 1 раз в квартал Педагог-психолог, классный руководитель
4.2 Проведение цикла мероприятий для педагогического коллектива по повышению психологической компетентности педагогов в организации взаимодействия с обучающимися и родителями, созданию психологически безопасной образовательной среды. 1 раз в квартал Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог
4.3 Проведение обучающих семинаров-тренингов для педагогического коллектива по формированию навыков распознавания и адекватного реагирования на признаки психоэмоционального неблагополучия  обучающихся.