Год памяти и славы 2020.

122

Факультативы

Военно – патриотический клуб «Витязь» МБОУ Юловская СОШ№6  

Дата основания клуба декабрь 2013

   

  Образовательная программа   Пояснительная записка. Военно-патриотический клуб включает в себя  начальную военную, военно-техническую и морально-психологическую подготовку. В основе практики военно-патриотического воспитания должно лежать принцип единства всех его составных частей. Такой подход к данному направлению работы позволяет полно сформировать качества, умения, навыки, необходимые будущему защитнику Отечества. Программа центра рассчитана на военно-спортивную и патриотическую работу с учащимися 11-18 лет. Место проведения  школьный стадион, спортивный зал, строевая площадка, спортивный городок,  кабинет ОВС и на пересечённой местности в окрестностях посёлка. Занятия рассчитаны один раз в неделю по два часа с каждой группой в течение восьми месяцев (октябрь-май), Переход учащихся из младшей группы в старшую осуществляется при полном освоении программы младшей группы.   Цели и задачи программы: 1.    Воспитание патриотизма и гордости за Отечество, уважения к истории страны, края. 2.    Осознание учащимися своего долга по защите России. 3.    Морально-психологическая подготовка к службе в Вооружённых силах РФ: · воспитывать ответственность за порученное дело; · стойко переносить трудности и лишения; · подчиняться законам и приказам; · быть контактным, уметь строить взаимоотношения с другими людьми; 4.    Физическая подготовка к службе: · выработка необходимых физических качеств, выполнение нормативов физической подготовки молодого солдата; · приобретение  умений и навыков в преодолении препятствий природного и специального характера; · приобщение к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек; 5.    Интеллектуальная подготовка к службе в армии: · изучение истории Вооружённых сил России; · получение знаний о различных видах вооружения и боевой технике; · знакомство с важнейшими положениями воинских уставов. 6.    Выработка специальных навыков по: · строевой и огневой подготовкам; · защита от оружия массового поражения; · действия на поле боя; · рукопашному бою.                                     Особенности программы:      Занятия проводятся комплексно - изучается материал сразу нескольких разделов. Военно-патриотические темы обсуждаются учащимися разных возрастных групп.      Данная программа предусматривает проведение районных семинаров и инстукторско - методических занятий для преподавателей-организаторов ОБЖ района для обобщения опыта по следующим темам:    Тема семинара. Выживание в природных условиях. Организация туристических походов, подготовка к походу. Проведение поисково-спасательных работ  с использованием туристического снаряжения, прохождение туристической полосы.     Тема семинара. Роль школьного музея боевой и трудовой славы в организации героико-патриотического, военно-патриотического воспитания учащихся учреждения.    Инструкторско-методическое занятие по теме: Строевая подготовка. Индивидуальная строевая подготовка: повороты на месте и в движении, движение строевым шагом, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него, отдание воинского приветствия на месте и в движении.    Инструкторско-методическое занятие по теме: Огневая подготовка. Автомат Калашникова, назначение основные тактио-технические характеристики автомата.  Основные части и их предназначения. Порядок выполнения неполной разборки и сборки автомата. Основные причины задержки при стрельбе и способы их устранения.                                 Оценка эффективности программы:.      Для контроля качества обучения и стимуляции деятельности учащихся проводятся зачёты, соревнования, конкурсы и сдача нормативов на звания «Меткий стрелок», «Инструктор военного дела», «Краповый берет». Достижения учащихся отмечаются вручением удостоверений и освещаются в стенной печати. Из числа наиболее подготовленных юноармейцев формируются команды для участия в районных и краевых соревнованиях  военно-спортивного характера.    Достаточно подготовленные воспитанники в качестве инструкторов проводят подготовку команд классов для участия в школьных соревнованиях.   Этапы реализации программы:    1этап- подготовительный – знакомство учащихся с особенностями программы и ее содержанием.    2 этап – основной – выработка умений и специальных навыков, предусмотренных программой.    3 этап – подведение итогов; · подготовка и сдача нормативов, участие в показательных выступлениях; · оценка результативности программы по итогам учащихся в школьных, районных и краевых соревнованиях.           Материально-методическое оснащение программы Материально–техническая база · видеофильмы: «Оружие Калашникова», « Ракетные войска стратегического назначения», « Мины ВС РФ», « Вооружение Российской армии»; · комплекты плакатов: «Строевая подготовка», «Тактическая подготовка», «Проведение аварийно - спасательных работ в зоне бедствий», «Гражданская оборона»; · противогазы ГП – 5, , сапёрные лопаты; · полоса препятствий, спортивный городок, строевая площадка, переносной стрелковый тир, спортивный зал.   Учебно – методическая литература: 1.     Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». 2.     «Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовке по основам военной службы», 2011. 3.     Журнал «Основы безопасности жизни»,2000-2011. 4.     Наставление по стрелковому делу 1987. 5.     Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ 2005. 6.     Кур стрельб ( КС-2003). 7.     Журнал «Военные знания», 2000-2011. 8.     Электронные пособия по ОБЖ, Истриии.              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учебно – тематическое планирование младшая группа
№ п/п Разделы и темы занятий Количество часов Формы работы Формы контроля
всего теория практика
1.

Физическая подготовка

5 1 4    
 

Теория и методика наращивание силы

Теория и методика развития выносливости

Теория и методика рукопашного боя

     

Тренировочные

занятия.

Соревнования.

Сдача зачётов.
2.

Строевая подготовка

15 3 12

 

 
 

Элементы строя, виды строя

Индивидуальная строевая подготовка

Строевая подготовка в составе отделения

Строевые приёмы с оружием

     

Выполнение

движений

в строю

Занятия в группах.

Зачёт и соревнования.
3.

Выживание в природных условиях

14 3 11

 

 
 

Ориентирование на местности

Добывание огня и разведение костра

Строительство временных укрытий

Добывание пищи в лесу

Организация туристических походов, туртехника

     

Выходы на местность.

Создание

экстремальных

условий

Туристический

поход

5.

Уставы Вооружённых сил РФ

4 3 1

 

 
 

Общевоинские уставы

Боевой устав мотострелковых войск

     

Разбор ситуаций

армейской жизни

Тестирование военно-спортивная игра
6. История Вооружённых сил РФ 5 5 -    
 

Куликовская битва

Походы А.В Суворова

Отечественная война1812 года

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

     

Лекции

Сообщения

учащихся

Собеседование

7. Защита от оружия массового поражения 4 1 3    
 

Фильтрующий противогаз

     

Практическая отработка

Зачёты

Соревнования

8. Вооружение Российских ВС 5 5 -    
 

Сухопутные войска

Военно-морской флот

Военно-воздушные силы

     

Просмотр и анализ видеофильмов

Плакатов

Доклады учащихся

Собеседование

Викторина

9. Тактическая подготовка 9 3 6    
 

Действия солдата на поле боя

Боевые свойства и принцип действия противопехотных мин

     

Обыгрывание ситуаций на местности

Военно-спортивная игра

10. Проведение соревнований, игр и конкурсов 7 - 7    
 

Соревнования по стрельбе

Военизированная эстафета

Конкурс «Вперёд мальчишки»

Сдача нормативов на звания «Краповый берет»

         
 

Всего

68 24 44    
               

 

 

                                      Содержание программы. Физическая подготовка. Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями. Теория и методика наращивания силы, занятия на гимнастических снарядах. С отягощениями, развитие прыгучести. Теория и методика развития выносливости, бег на длинные и средние дистанции марш-броски на 3-6 км. Теория и методика рукопашного боя, защита от ударов рукой, ногой, палкой, штыком, ножом.       Строевая подготовка. Элементы строя, виды строя, обязанности перед построением и в строю. Индивидуальная строевая подготовка: повороты на месте и в движении, движение строевым шагом, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него, отдание воинской приветствия на месте и в движении. Строевая подготовка в составе отделения: повороты на месте и в движении, движение строевым шагом, размыкание и смыкание, отдание воинского приветствие командиру, исполнение строевой песни.           Уставы Вооруженных сил РФ Общевоинские уставы: содержание Строевого устава, Устава внутренней службы, Устава гарнизонной и караульной службы, Дисциплинарного устава. Боевой устав мотострелковых войск, действия солдат и подразделений в бою.      История Вооруженных сил России Куликовская битва: условия, ход, примеры мужества и воинской доблести, значение. Битва на Чудском озере: причины, ход, примеры героизма. Походы А.В. Суворова: личность Суворова, его победы, «Наука побеждать». Крымская война: причины побед и поражений. Отечественная война 1812 г.: причины, ход, роль М.И. Кутузова и народа. Первая мировая война: причины, ход, участие России. Вторая мировая война: Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: причины, ход, примеры массового героизма, значение.    Защита от оружия массового поражения Фильтрующий противогаз: назначение, устройство, принцип действия и применение, подгонка и подготовка к работе. Общевойсковой защитный комплект: назначение, состав и применение.      Вооружение Российских Вооружённых сил Сухопутные войска. Военно-морской флот. Военно-воздушные силы.      Тактическая подготовка Действия солдата в бою: способность передвижения на поле боя, выбор места для стрельбы и наблюдения, изготовление окопа, оборона и наступление. Противопехотные и противотанковые мины: назначение, боевые свойства, устройство, принцип действия, их установка и обнаружение.      Выживание в природных условиях Ориентирование на местности с помощью местных предметов, компаса и карты. Способы добывания огня и разведения костра, виды костров, меры безопасности. Строительство временных укрытий от непогоды. Добывание пищи в лесу: сбор растительной пищи, ловля рыбы и мелких животных, поиск и подготовка воды для питья. Организация туристических походов: подготовка к походу, порядок движения, устройство бивуака. Изучение туристического снаряжения, узлов, страховочных систем, способы наведения переправы. Прохождение короткой и тактико-технической дистанции . Поисково-спасательные работы.   Организация занятий, формы и методы работы Каждое занятие состоит из следующих частей: 1.    Общее построение, на котором делаются объявления, сообщения и объявляется тема занятий. 2.    Строевые тренировки по закреплению изученных строевых приёмов. 3.    Изучение нового материала (теория и практика). 4.    Общефизическая разминка. 5.    Выработка умений и навыков в составе групп, работающих по групповой системе (переходя с одного рабочего места на другое). 6.    Подведение итогов, дежурство.   При проведении занятий максимально используется принцип наглядности, с этой целью применяются: видеофильмы, плакаты, учебное оружие и снаряжение, макеты вооружения, личный показ преподавателя.